ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Aug. 19, 2021
Кэри Маллиган. Горячая штучка
Автор: Пегги Лу. Караван Историй
Зато Кэри удалось дать бой тем, кто еще со времен ее Дэйзи Бьюкенен в "Великом Гэтсби" отказывал актрисе с детским невинным личиком в способности влегкую соблазнять мужчин...
Маркус в утешение прихватил на память с церемонии, частично проходившей в этом году в здании центрального железнодорожного вокзала в Лос-Анджелесе, для любимой жены миниатюрный абажур, украшенный маленькими золотыми «Оскарами», — такие лампы стояли на столиках всех гостей. Пока Кэри за кулисами общалась с другими номинантами и журналистами, муж пересылал ей забавные фото: как дочка и сын лепят ему под глаза мамины патчи или как он, развязав бабочку, с жадностью поедает бургер, в то время как его ненаглядная улыбается ведущим церемонии с бокалом шампанского.
В общем, Кэри не слишком расстроилась, когда «Оскар» достался Фрэнсис Макдорманд за «Землю кочевников». Ее главное достояние в жизни — семья. Любимый муж. Дети. И для своего Маркуса она всегда «горячая штучка», что бы там ни писали злопыхатели, которым неймется вот уже сколько лет...
«Она недостаточно хорошенькая, чтобы играть Дэйзи!», «Мало того что англичанка, так еще и совсем не красавица!» — подобные комментарии были самыми мягкими, когда Баз Лурманн, режиссер «Великого Гэтсби», выбрал Кэри на роль Дэйзи Бьюкенен. Той самой героини из культового романа Скотта Фицджеральда, в которую влюблен Джей Гэтсби — Ди Каприо. Вместе с режиссером Леонардо отсматривал десятки молодых актрис, претендовавших на роль его избранницы.
Кэри страшно нервничала перед прослушиванием. В комнате — множество камер и Баз с Лео. Ее просили показать самые разные отрывки из сценария, и Ди Каприо вызвался подыгрывать. Он всего лишь подавал реплики — но как! Мгновенно перевоплощался из одного персонажа в другого, мастерски импровизировал, успевал прикуривать для актрисы сигарету, подбадривал ее и вел себя совсем не как суперзвезда. В безумном угаре прошел весь день. Дальше потекли томительные недели: ей говорили, что Лурманн упорно продолжает поиски, студийные боссы ропщут — проект и так чертовски дорогой, не хватало еще задержать начало съемок.
Кэри бежала по Лондону на встречу с Маркусом — они собрались в Девон осмотреть живописную ферму, где мечтали свить семейное гнездо. Раздался звонок мобильного, она услышала голос База: «Ну здравствуй, Дэйзи!» — и... расплакалась. Позже Кэри узнала: именно Ди Каприо убедил режиссера остановить выбор на ней.
Тут-то все и началось. Все эти нелестные, а иногда откровенно злобные отзывы о ее будущей работе посыпались как из рога изобилия. Еще никогда за свою актерскую карьеру Кэри не испытывала такого давления, страха и даже стыда. Готовилась к роли так, словно собиралась писать диссертацию. Часами просиживала в библиотеке Принстонского университета, штудируя переписку Фицджеральда со светской львицей Джиневрой Кинг, в которую писатель был влюблен до встречи с будущей женой Зельдой. Кинг считают прототипом Дэйзи в романе «Великий Гэтсби».
Кэри также читала письма Зельды и Скотта, погружалась в лихие джазовые двадцатые годы прошлого века, когда происходит действие романа. Наверное, она слишком переусердствовала, перемудрила. Дэйзи была проще, чем образ, который Кэри стремилась воплотить. Она не любит эту свою роль. Разве что с благодарностью и нежностью вспоминает, как помогал ей Лео, как приносил на площадку милые подарочки, чтобы развеселить и поддержать ее, как они обменивались записочками, называя друг друга именами своих героев. В уголке шутливых посланий Ди Каприо рисовал маленькую ромашку. Дэйзи — это ведь «ромашка».
И вот спустя почти десять лет Кэри читала рецензию на свой новый фильм «Девушка, подающая надежды», который с успехом прошел в январе 2020 года на фестивале «Сандэнс». Ее героиня — типичная вроде бы неудачница — ведет двойную жизнь: днем работает официанткой, а вечером, принарядившись, отправляется в бары на охоту. За мужчинами. Но вовсе не для того, чтобы подцепить очередного клиента, а с иной, как выясняется по ходу действия, целью.
Героиня Кэри мстит мужчинам за насилие, учиненное одним негодяем над ее подругой. И эту «миссию» Кэри выполняет настолько лихо, что невозможно оторваться от экрана. Что же пишет критик в уважаемом в кинематографической среде журнале Variety? «Маллиган — прекрасная актриса, — читаем мы, —но кажется несколько странным ее выбор на роль «роковой женщины». Очевидно, что она предназначена скорее для Марго Робби, которая почему-то ограничилась лишь ролью продюсера этого фильма... Даже прикиды профессиональной соблазнительницы смотрятся на Кэри как дешевые костюмы на вечеринке с переодеваниями...» Ее снова сочли недостаточно «горячей штучкой», неспособной соблазнить даже завалящего мужика в дешевом баре!
Конечно, она не смолчала, и вскоре журнал опубликовал извинение, а критик сделал это лично, уверив, что считает ее великолепной актрисой и солидарен с мнением коллег, отметивших талантливую игру Маллиган в картине. Действительно, «Девушка, подающая надежды» получила пять номинаций на «Оскар», включая лучшую женскую роль — для Кэри. И это не считая других наград и номинаций сезона.
Она родилась двадцать восьмого мая 1985 года в Лондоне. Мать Нано Бут родом из Уэльса — университетский преподаватель, отец Стивен Маллиган — гостиничный менеджер. Отец работал в отелях Европы, пока Кэри была маленькой. Они четыре года жили в Германии, Кэри с братом посещали международную школу в Дюссельдорфе. Мама читала лекции в университете. Девочке было восемь, когда родители вернулись в Англию.
Именно в международной школе Кэри впервые почувствовала вкус к актерству, когда шестилетней увидела на сцене школьного театра брата — Оуайн Патрик привел ее с собой на репетицию. Обычно спокойная сестрица устроила настоящую истерику: рыдала и топала ножками, требуя, чтобы ее тоже пустили на сцену. Разумеется, малышке позволили сказать что-то типа «кушать подано», и с тех пор Кэри буквально заболела театром. Ее брат выбрал карьеру военного, служил в Афганистане, а выйдя в отставку, занимается благотворительностью — помогает детям, оставшимся без кормильцев, погибших на войне. Оуайн Патрик и сестру вовлек в эту работу — только об этом мало кому известно. Надо, как говорится, знать Кэри.
Увлечение актерством не мешало ей оставаться практически идеальным ребенком: послушная, хорошо училась, даже пела одно время в церковном хоре. Четыре года провела в католической монастырской школе для девочек. Религия вообще окружала ее с раннего детства. Семья была вовлечена в жизнь местного прихода. Понимание, взаимопомощь и сочувствие — вот что она вынесла из своего детского опыта. А еще — чувство бессознательной вины. Оно-то, вероятно, и мешало совершать дурные поступки.
Кэри давно уже не поет в церковном хоре, но вместе с подругой, такой же доброй прихожанкой, как она сама, каждое Рождество навещает миссис Робертсон, их бывшую учительницу, старается помочь и ей, и другим прихожанам.
Блестящие оценки, явная склонность к академической работе — родители Кэри не сомневались, что дочь поступит в университет и сделает карьеру врача, юриста или преподавателя. Ее заявление о желании учиться на актрису восприняли не с ужасом, но и не всерьез. Тогда Кэри, чтобы не огорчать близких, написала письмо, что считает актерство своим призванием, но у нее нет связей в этой сфере и родители против, актеру и режиссеру Кеннету Бране — после того как увидела его в спектакле «Генрих V». Ответила ей сестра Кеннета — видимо, она работала у брата личным секретарем: «Кеннет сказал, что если вы испытываете столь острую потребность стать актрисой, значит, должны ею стать».
К счастью для Кэри, давним другом школьной директрисы оказался Джулиан Феллоуз. Тот самый легендарный член Палаты лордов барон Феллоуз, актер, писатель, сценарист сериалов «Молодая Виктория» и «Аббатство Даунтон». Лауреат «Оскара» за сценарий к «Госфорд-парку» несколько раз удостаивал визитом их заведение, и когда мисс Маллиган отказали три драматические школы, она раздобыла адрес Феллоуза и написала — теперь уже ему. Как ни странно, сэр Джулиан ответил на ее эмоциональное послание, даже пригласил на ланч. Пытался отговорить: мол, актерская стезя не предполагает счастья в личной жизни, его совет — подыскать состоятельного мужа, желательно банкира или адвоката.
Однако Кэри удалось впечатлить «национальное достояние» Великобритании своей решимостью не сворачивать с избранного пути. После беседы с юной девой он позвонил знакомым агентам и директорам по кастингу с просьбой связаться в свою очередь с их знакомыми директорами по кастингу и агентами. Кэри не успела опомниться, как получила первую роль Китти — младшей из сестер Беннет в фильме Джо Райта «Гордость и предубеждение» по роману Джейн Остин. Старшую, Элизабет Беннет, играла Кира Найтли. Такая же как и Маллиган — актриса без специального образования.
Практически для любой начинающей британской актрисы роли в костюмных картинах на основе литературных произведений — нечто само собой разумеющееся. Кэри не исключение. После Китти она сыграла одну из самых «неприятных» барышень Джейн Остин — Изабеллу Торп в экранизации романа «Нортенгерское аббатство».
Зритель до сих пор воспринимает ее исключительно как «героиню в корсете» — пусть и в условном, для Кэри это не секрет: «Великий Гэтсби», «Вдали от обезумевшей толпы» по роману Томаса Харди, «Суфражистка», «Ферма «Мадбаунд», «Дикая жизнь» и так далее и тому подобное.
Десять лет назад ей удалось буквально вымолить роль в артхаусном фильме Стивена Маккуина «Стыд». Девушка с невинным личиком, выглядящая младше своих лет, — и певица с суицидальными наклонностями, сестра страдающего от сексуальной зависимости брата — Майкла Фассбендера, сама маньячка, обуреваемая паническими атаками. Сплошной хаос и бесстыдство — какие уж там корсеты и юбки в пол!
Этой работой Кэри просто прокричала на весь мир, на что способна. Она начала вживаться в роль еще до съемок — режиссеру оказалось проще уже согласиться, чем терпеть ее настойчивые преследования. После очередной встречи с Маккуином, понимая, что даже предъявленная набитая крохотная чайка (поход в тату-салон показался ей сущим кошмаром) как свидетельство готовности выйти из «зоны комфорта», не работает, Кэри бросилась за ним и плюхнулась рядом в такси, чтобы продолжать убеждать.
В том же 2011-м она снялась с Райаном Гослингом в «Драйве» Николаса Виндинга Рефна, включенном в программу Каннского фестиваля. Через пару лет «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн с участием Маллиган тоже попал на Каннский смотр.
Коэны на вопрос, почему выбрали на эту роль Маллиган, ведь «она совсем другая», отвечать не стали. Не их стиль. Дружно пожали плечами: «О да, Кэри — милейший человек! Очень застенчивая. Она всегда всем нравится. Для актера это, знаете ли, может оказаться нелегким бременем... Но если ищешь кого-то на роль гарпии, идея пригласить такую, как Кэри, кажется очень привлекательной. И она, похоже, приняла наше предложение с немалым облегчением».
Почему же Кэри так отчаянно вырывалась из своей «зоны комфорта» — корсетных героинь в исторических драмах? Очевидно, поводом стал отличный урок, когда она согласилась сыграть дочь героя Майкла Дугласа в проекте Оливера Стоуна «Уолл-Стрит: Деньги не спят». Роль оказалась «пустышкой». Любовный интерес партнера Шайи Лабафа — играть нечего, хоть убейся. Кэри сто раз пожалела, что не отказалась. Впала в отчаяние, чувствовала себя загнанной в угол. Была уверена, что больше не получит ничего стоящего. Однажды агент буквально силой вытащила ее на ланч и сказала: «Ты больше никогда не должна соглашаться на роль, если не поймешь, что не в состоянии вынести даже мысли о том, что ее может сыграть другая актриса». Лучше и не скажешь.
На самом деле Кэри слишком рано испытала успех и он ее избаловал. Так она считает. Под успехом Маллиган не имеет в виду фильм «Воспитание чувств», за который получила первую номинацию на «Оскар» — в двадцать четыре года. Нет, то, что ее «испортило», по мнению Кэри, случилось на сцене лондонского театра Royal Court, где она в двадцать один год сыграла Нину в чеховской «Чайке»: «Не так-то много остается у актрисы вариантов, если сыграешь Нину. Это исключительная роль. Нина — особенная, уникальная. Отчаяние, амбиции, надежды и предельная, высшая степень искупления — все есть в этой русской девушке, которая видит в себе «мировую душу»... себя как «душу». Все остальные вариации — лишь разные инкарнации этой женской судьбы. Она отчаянно хотела быть любимой и стремилась к недостижимому... Мне это очень знакомо...»
Кэри с тех пор избегает сцены: слишком сильно нервничала, однажды даже сбежала после спектакля из театра, испугавшись закулисного визита в гримерку Кейт Уинслет с тогдашним своим мужем режиссером Сэмом Мендесом. Мендес, уважаемый в ту пору прежде всего театральный режиссер, и Кейт, одна из лучших актрис мира, пришли посмотреть ее игру. Кэри же почему-то вбила себе в голову, что в тот вечер играла отвратительно. Потом прорыдала всю ночь от стыда.
Пускай еще одна ее мечта — сыграть настоящую романтическую героиню в современной комедии — пока не осуществилась, она сразу же, что для нее с некоторых пор совсем не характерно, согласилась на «Девушку, подающую надежды». Эмиральд Феннелл принесла свой первый режиссерский сценарий прямо на рождественскую вечеринку, проходившую у их общих друзей. Помнится, Кэри сильно удивилась, когда Эмиральд ей сказала, что хочет снимать «Девушку...» в Лос-Анджелесе: дескать, там гораздо больше подходящих для ее задумки баров.
До сих пор все независимые малобюджетные проекты, в которых Маллиган участвовала, снимались в глубинке, в Луизиане или Оклахоме, но Феннелл добилась своего. Кстати, над фильмом режиссер работала будучи беременной. С Кэри такое случалось дважды. Когда в 2015-м на Бродвее играла в спектакле «Верхний свет». Позже она должна была сниматься в криминальном четырехсерийном «Соучастнике» в роли детектива, расследующего тяжкое преступление. Сценарий, по иронии судьбы, к этому телесериалу написал Дэвид Хэа, автор «Верхнего света». Когда Кэри призналась, что снова ждет ребенка, он, кажется, даже не удивился. Взял и изменил сценарий, сделав героиню-детектива тоже беременной. Сказал, что счастлив за нее и не видит причин, почему ее героиня не может быть в положении!
Совет Джулиана Феллоуза насчет того, чтобы выйти замуж за банкира, Кэри проигнорировала. Влюбилась в Маркуса Мамфорда, фронтмена и звезду известной британской рок-группы Mumford & Sons.
Мамфорд совершенно непохож на канонического бунтаря-рокера: он тихий, застенчивый, словом, милейший человек, не любит шума вокруг своей персоны и предпочитает модным столицам размеренную деревенскую жизнь. Как и Кэри, добрый прихожанин, а познакомились они благодаря переписке, которую организовали между детьми своих приходов их духовные пастыри. Отец и мать Маркуса, как и родители Кэри, много времени уделяли нуждам церковной общины. Мамфорды создали сеть виноделен, молодежные и детские лагеря при храмах. В одном из таких лагерей, как гласит легенда, Кэри и Маркус впервые увидели друг друга, ей было тогда двенадцать.
Спустя годы они встретились в Нэшвилле, столице музыкальной тусовки, где группа Мамфорда давала концерт. Кэри привез туда Джейк Джилленхол — он не только актер, но и неплохой музыкант. Вспыхнувшая между друзьями по «церковной переписке» химия была заметна даже невооруженным глазом. Через пять месяцев после встречи в Нэшвилле Маркус сделал Кэри предложение. В Сомерсете, английской глубинке, куда влюбленные поехали отдохнуть, в апреле 2012 года сыграли свадьбу. Только «для своих». Среди них — Колин Ферт, Сиенна Миллер, Джейк Джилленхол. Жаль, не смогла приехать Кира Найтли, с которой они дружат со времен «Гордости и предубеждения». Викарий Джон Мамфорд, отец жениха, обвенчал пару в бывшем амбаре, переделанном в церковь.
Через год супругам пришлось впервые разлучиться — Маркус уехал в турне. На помощь пришел старый, проверенный в детстве и юности способ общения — письма. Не на компьютере, от руки конечно. Этими любовными письмами Кэри очень дорожит. Она всегда сможет достать их из шкатулки, подержать, перечитать...
В 2013-м они купили в Девоне фермерский дом XVI века. Подруга Сиенна Миллер рассказывала британскому Vogue (сама Маллиган известна упорным нежеланием делиться с прессой деталями личной жизни): «У них там цыплята и собаки, и ростбифы каждые выходные с друзьями, а по вечерам джазовые вечеринки у костра. Маркус может возглавлять список лучших музыкантов на фестивале Гластонбери, Кэри могут номинировать еще на бог весть сколько «Оскаров», но их жизнь — там, на этой ферме, где они носят толстые вязаные свитера и смешные шляпы, выращивают кур и поросят».
Через три года после свадьбы Кэри подарила мужу дочь Ивлин Грейс, а еще через пару лет, в августе 2017-го, родила сына — Уилфреда. В мае 2018 года они с Маркусом оказались в списке почетных гостей на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл. Его высочество дружит с Мамфордом с 2013 года. Перед торжественной церемонией венчания у всех отбирали мобильные телефоны. Маркус, уверенный, что на фоне куда более знаменитых гостей его физиономия вряд ли попадет под прицел телекамер, немного расслабился. И что вы думаете? Они с Кэри получили тысячи сообщений типа: «Маркус, по телевизору показали, как ты зеваешь!» В отличие от мужа Кэри не расслаблялась. Два с половиной часа ждали они своей очереди пройти в часовню Святого Георгия в Виндзоре, где проходило венчание. По признанию актрисы, главная задача заключалась в том, чтобы «не свалиться с ног».
Очевидно, что Кэри готова выходить из своей «зоны комфорта» только для актерской работы: сыграла — и домой к мужу и детям. В этом году вышел еще один фильм с ней в главной роли. «Раскопки» — мелодрама, основанная на реальных событиях, происходивших в Англии накануне Второй мировой. Атмосфера, костюмы — да, снова костюмы и шляпки, но зато потрясающая история и великолепный партнер Рэйф Файнс. И что вы думаете? Кэри снова «прилетело». Оказывается, на сей раз ее вина в том, что «украла» возрастную роль у Николь Кидман, которой она якобы предназначалась. Да, героине «Раскопок» и впрямь пятьдесят пять, а значит, как бы замечательно ее ни сыграла тридцатишестилетняя Кэри Маллиган, снова нашлись недовольные. Мол, в ее годы еще можно и не хвататься за роли, которых так мало для актрис старшего поколения и более для них подходящих.
Интересно, что скажут критики, когда на экраны выйдет музыкальный фильм о Леонарде Бернстайне и его истории любви. Байопик снимает Брэдли Купер, он же играет легендарного композитора и дирижера, а Кэри — его жену Фелисию. По крайней мере, дочь Бернстайна Джейми точно на ее стороне, она уже выразила одобрение выбору актрисы: «Мы рады, что Маллиган сыграет нашу мать. Она безусловно сможет передать уникальное сочетание ума, теплоты, элегантной красоты и глубины эмоций». К слову, Кэри в фильме будет петь — у нее чудесный голос, это отмечали, когда она еще девочкой пела в церковном хоре...
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.