ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Oct. 9, 2024

Никто не сделает за ВАЗ

Рейтинг: 0

Автор: Юрий Зубко. Российская Газета

Сегодня только 11% денег, которые россияне тратят на покупку новых машин, остаются в экономике страны. Почти все остальное уходит в Китай. О том, какие механизмы могут помочь заставить китайские компании открывать производства в России, состоянии отечественного автопрома, поиске новых поставщиков и перенастройке логистики в интервью "Российской газете" рассказал вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗ Дмитрий Костромин.

Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском авторынке?

Дмитрий Костромин: Если смотреть глобально, то положительно. Дефицит машин закончился - предложение сейчас опережает спрос. По нашей оценке, рынок в этом году может составить даже больше, чем прогнозировалось экспертами ранее. Будет продано 1,7 -1,75 млн автомобилей. 60% рынка занимают китайские модели. При этом идет полное размытие понятия сегментности в классическом понимании. Сейчас можно купить кроссовер D-класса по цене C-класса.

Что касается нас, то мы свои обещания выполнили. Тот спрос, который был в сегменте B, полностью покрыли. И даже готовы больше предложить рынку, если будет такая потребность.

Агентство "Автостат" не так давно сообщило, что в этом году россияне купят 900 тысяч китайских автомобилей. Это большая цифра?

Дмитрий Костромин: Огромная. И, к сожалению, это почти все импорт. Мы единственная компания, которая занимается развитием компонентной базы в РФ. Именно локализация компонентной базы даст толчок для дальнейшего роста и независимости нашего автопрома. Если померить рынок деньгами, то сегодня доля Lada составляет всего 11%. Иными словами, только 11 процентов средств, которые россияне тратят на покупку новых машин, остается в российской экономике. Почти все остальные средства вымываются из России в Китай, где расположены центры формирования добавленной стоимости. В идеале все должно быть в точности наоборот.

Есть ли еще какие-то механизмы, кроме утильсбора, которые могут помочь заставить китайские компании открывать производство в России?

Дмитрий Костромин: Можно посмотреть, что сейчас происходит на рынке КНР. Из этого получится сделать определенные выводы. Китайцы сейчас уже активно вкладываются в гибридные машины. Лично мое мнение - "электрички" со временем будут отходить в сторону. Политика Китая скорректировалась с учетом нюансов электрических моделей.

Поэтому с производством, заточенным на автомобили с двигателем внутреннего сгорания, нужно что-то делать. А это большие объемы - тысячи различных предприятий. Такое положение дел будет подталкивать китайских коллег идти в развивающие рынки, в том числе и в Россию. Так что, на мой взгляд, потенциал есть. Вопрос только в том, как все это организовать. Сейчас многое упирается в санкции и ключевую ставку ЦБ РФ.

Ушедшие из России бренды не вернутся?

Дмитрий Костромин: Они захотят вернуться. И некоторые из Азии и Европы уже пытаются это сделать неофициально. Безусловно, потеря российского рынка повлияла и на них. Можно вспомнить, каких денег лишился Renault. Да и тот же Volkswagen. Сейчас у немцев, впрочем, большие проблемы и в Китае. BYD уже вплотную подобрался к мировым объемам - теперь они демпингуют и скупают лучшие умы, инженеров, дизайнеров. Не лучше ситуация и у японцев.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни