ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 15, 2023

ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: НЕСМОТРЯ НА ПРОКЛЯТЬЯ ЗА СВОИ УБЕЖДЕНИЯ, Я ЖИВУ БЛАГОДАРЯ БОГУ…

Рейтинг: 0

Автор: Лика Брагина. ТН звёзды

1 января на большой экран выходит сказочный фильм-приключение «Бременские музыканты» (по мотивам известного произведения). Легендарная группа бродячих артистов снова в сборе! Трубадур и его друзья-самозванцы — Пес, Кошка, Осел и самовлюбленный Петух объединились, чтобы вернуть смех и радость на мрачные улицы Бремена. Роль Осла блистательно сыграл Дмитрий Дюжев. О том, как непросто далась ему новая роль, что интересного он узнал об этих животных, а также о мужском воспитании, борьбе с трудностями, важности семьи, любви и помощи ближним, актер рассказал «ТН».

— Съемки «Бременских музыкантов» проходили в разных регионах России. Расскажите, где побывали вы, ваши самые яркие впечатления?

— Наши художники создали декорацию на уличном павильоне. Выдуманное, изобретенное художественным решением пространство, которое мгновенно вводит всех участников в настоящую сказку. Это не может оставить равнодушными ни нас, участников, ни наших зрителей. Действие картины происходит не только в Бремене, герои путешествуют и оказываются в разных местах. Мы снимали у подножья гор в Карачаево-Черкесской Республике, Ингушетии, Кабардино-Балкарской Республике и Дагестане. Съемки проходили в горах на высоте выше двух тысяч метров. Представить себе было невозможно, что, оказавшись в горах при сильном перепад давления, я еще и повезу на себе телегу с людьми. От красоты и высоты кружилась голова, захватывало дух. Снежные вершины были, казалось, совсем рядом.

— То есть главные трудности были в перепадах атмосферного давления?

—Да, а еще и костюмы животных и маски. Мы работаем по Станиславскому: неудобное сделай удобным, а удобное превращай в удовольствие. Художники по костюмам постарались сделать фигуры наших персонажей похожими на силуэт самого животного. Все из плотных материалов: шерсть, холщовка, меха, поролон.

— Видимо, очень жарко было в костюме?

— Невероятно жарко! На голове у меня была маска из шерсти весом 12 килограммов, наполненная аниматроническими механизмами. Артикуляцию делал создатель наших масок, лучший в России мастер по гриму Петр Горшенин. Он с коллегами из цеха спецэффектов и грима работал перед монитором с тремя джойстиками. Артикуляцию морды делал сам Горшенин, глядя на то, что я играл в кадре. Уши были тоже с механизмом, они производили живой эффект: прислушиваться, дрожать, поджиматься, вставать дыбом. Ушами занимался второй специалист с джойстиком. Третий специалист —управлял движениями хвоста, который так же живет свой жизнью. На репетиции мы проговаривали: какое внешнее выражение по настроению, по эмоциям, по действию происходит. Таким образом я, режиссер и три специалиста с джойстиками сходимся на том, что мы играем совместным трудом. Это первый в современном кинематографе опыт живых кукол на съемочной площадке без компьютерной графики. Как это будет работать и в итоге выглядеть — была уверенность, но был и большой процент неизвестности, как это сработает. Возник большой вопрос: что я здесь делаю? Можно подумать, что за меня уже играет силуэт костюма, за меня играет аниматроника, живет маска, живут уши, хвост, да и костюм дорабатывает движения, как будто превращая в животное. Сыграв первую сцену, я сидел внутри и понимал: все, что я играю, ничего не видно. Все видят только внешнюю оболочку. Моими были только глаза в маске, маска вклеена к векам моих глаз, то есть там и глаз не видно, только зрачки. Узнать меня невозможно, от меня ничего нет.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни