ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Янв. 19, 2024

Камила Валиева: «Пострадала, поплакала — и пошла работать дальше»

Рейтинг: 0

Автор: ИННА ЛОКТЕВА. Атмосфера

Она грациозна и легка и словно парит надо льдом. Не зря о Камиле Валиевой заговорили еще в юниорах. Но успех имеет и оборотную сторону — в последнее время фигуристке пришлось нелегко. О том, как она проживает стрессовые ситуации и почему не встречается с молодыми людьми, — в интервью.

- Камила, у школьников в январе новогодние каникулы. Есть ли они у вас и как их проводите?

- Конечно же, есть. Новый год — это семейный праздник. Обычно мы встречаем его с бабушкой в Казани, и в этот раз так же. А в январе у меня начинается новогоднее шоу «Вечера на хуторе».

- С каким настроением к нему готовитесь? И вообще, что сложнее — соревнования или подобные шоу?

- На данный момент идет подготовка только к чемпионату России. И уже потом буду стараться как можно быстрее вливаться в шоу, вживаться в свою роль. На мой взгляд, подготовка к соревнованиям более серьезная, но и участие в шоу тоже требует определенных физических и эмоциональных затрат, так как нужно взаимодействовать с другими фигуристами. Общая картинка зависит не только от тебя, как на соревнованиях, а от всех артистов.

- Интересна ли вам ваша роль? Может, есть какие-то сложные моменты?

- Мне все роли интересны. Насчет сложных моментов пока не могу ничего сказать, так как еще не было репетиций.

- Кого играете?

- Одарку.

- Удалось ли вам прочитать повесть Гоголя, по мотивам которой поставлены «Вечера на хуторе»?

- Да, сейчас перечитываю. И буду смотреть еще два фильма, как раз в полете в Челябинск.

- Это уже не первое ваше сотрудничество с Татьяной Навкой. Какие у вас ощущения от участия в ее шоу?

- Я была занята в «Спящей красавице» и «Аленьком цветочке» — мне очень понравилось. Почти час находишься на льду, и есть возможность проявить себя. Мы катались в паре с Дмитрием Соловьевым — это тоже новый опыт для меня как для одиночницы. Были какие-то интересные поддержки, которые я раньше не пробовала. В «Истории любви Шахерезады» у меня, к сожалению, роль, в которой выходы на лед очень короткие, по три-четыре минуты.

- Если говорить про «Вечера на хуторе», как вы относитесь к мистике, жанру триллера?

- Очень это не люблю. Боюсь смотреть ужастики. Лишние нервные клетки тратятся — они же нужны еще. (Смеется.)

- А вы никогда с подружками на Новый год не гадали?

- Не гадала. Но, возможно, после участия в «Вечерах на хуторе» начну. (Смеется.) Обычно мы просто под бой курантов загадываем желания и спать идем, без бумажек, которые надо сжечь в бокале с шампанским.

- Сбываются желания?

- Нет, либо я их не помню, либо они не исполняются. Поэтому не жду чуда, надеюсь на себя.

- Есть ли у вас какие-то ритуалы перед выходом на лед? Многие спортсмены суеверны.

- Нужно обязательно потрогать лед перед выходом, сделать круг вдоль бортика, чехол с коньков снять сначала с левой ноги. (Смеется.) Раньше я так делала, но все ритуалы и суеверия остались у меня в олимпийском сезоне, и уже второй год я обхожусь без них. Понимаю, что качество проката все-таки зависит от другого.

- Помните свои самые первые соревнования, эмоции, которые тогда испытали?

- Да, мне было года три. Это были просто какие-то соревнования на катке, не помню их название. Всех спортсменов построили в одну линейку, и нас, малышей, награждали последними. Было ужасно холодно, я замерзла и не могла дождаться, когда же все закончится. (Смеется.)

- А как же вкус победы?

- Ой, я же малышка была. Мама, наверное, больше за меня радовалась.

- В фигурное катание вы попали благодаря маме. Вам самой это нравилось?

- Детям все нравится: я и гимнастикой занималась, и на балет ходила, и на танцы. А потом, когда мне было лет шесть, мама сказала, что нужно определяться. И я выбрала фигурное катание. Видимо, оно меня зацепило как некий симбиоз всех моих активностей.

- Не жалели с тех пор ни разу?

- Нет. Современными танцами и сейчас можно заниматься. Что касается балета, я отдаю дань уважения балетным людям — то, что они делают, это и невероятная эстетика, и адский труд, который стоит за каждым выступлением. Впрочем, как и у нас. Но тренировки на льду мне ближе. Какое-то время я занималась в Московской государственной академии хореографии на подготовительных курсах и поняла, что на катке мне нравится больше, чем у станка.

- Как бы вы сейчас оценили ту программу, после которой о вас заговорили еще в юниорах, «Девочка на шаре»?

- Я очень благодарна, что эта программа была в моей жизни. Удивительные и задумка, и постановка. Огромное спасибо моим тренерам, которые ее поставили.

- Насколько вы амбициозный человек?

- Человек я, возможно, неамбициозный, но как спортсменка — да. Должна быть цель, ради которой ты все это делаешь: просыпаешься ранним утром, тренируешься по несколько часов, раз за разом оттачиваешь программу, поднимаешься после неудачи. Должна быть мотивация. Я думаю, это хорошая закалка, потому что за свою карьеру я увидела и узнала много такого, чему не учат в школе. Как трудиться в условиях конкуренции, добиваться успеха, контактировать с разными людьми.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни