ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 1, 2017

Кармен с сахарной фабрики

Рейтинг: 0

Автор: -. Стори

В отличие от цыганки Кармен Проспера Мериме чёрная Кармен Ираклия Квирикадзе носит с собой три пуда любви

В начале 90-х каким-то странным ветром меня занесло в Лос-Анджелес. Американская компания «Арго» задумала съёмки полнометражного анимационного фильма «Витязь в тигровой шкуре» по поэме Шота Руставели. Продюсер компа- нии Арсен Маркес встретил меня на фестивале в Санта-Фе, где показывали мой фильм «Пловец», который благодаря горбачёвской перестройке был вытащен из цензурного заточения. Маркес выхлопотал мне продление визы на месяц, и мы с ним на его огромном красно-ржавом «форде» махнули из Санта-Фе в Лос-Анджелес. Меня поселили на берегу океана в комнате с фикусом, я глядел в окно на бескрайние пляжи жёлтого песка, на стаи пели- канов с клювами, похожими на сванские кинжа- лы, ел в прибрежном «Макдоналдсе» диковинные для советского сценариста бургеры и писал исто- рию о средневековых рыцарях, их дружбе и лю- бовных приключениях. Компания «Арго» была бедной, платила гроши, но я был доволен. У Ар- сена Маркеса крошечная гостевая ван-бедрум стояла в самом центре знаменитого Венис-Бич – района, манящего к себе сумасшедших со всего мира. Сюда съезжаются девочки, мечтающие стать Мэрилин Монро, Софи Лорен, Лиз Тейлор… Десятками они катят на роликах по бетонной до- рожке вдоль океана, продюсеры стоят на обочине с сачками и ловят понравившихся девочек-бабо- чек. Такую карикатуру я видел в журнале «Голли- вудский репортёр», и она близка к реальности. На Венис-Бич можно увидеть фокусников, достаю- щих кроликов из сумок прохожих, двойников ве- ликих людей, йогов, сидящих на битых бутылках виски, мужчин, из глоток которых вырываются огненные фонтаны-облака. Здесь я встретил чёр- ную девушку по имени Кармен, поющую русские народные песни. У неё были василькового цвета глаза, что создавало странный эффект. Я никогда не видел голубоглазых африканок. Оказалось, что Кармен – русская, из городка Сахарный Тупик Ростовской области. Мы разговорились в кафе «Ухо Ван Гога», где Кармен завтракала апельсина- ми, сорванными с балкона кафе, а я нагло подсел к её столику, сказав по-русски: «Привет, дорогая!» Она засмеялась, предложила апельсин. Арсен Маркес неделю назад в офисе «Арго» вручил мне громоздкий диктофон, абсолютно бесполезный – что в Лос-Анджелесе записы- вать, работая над анимацией «Витязь в тигровой шкуре»? А тут чёрная русская девушка рассказы- вает мне невероятную историю – как не включить диктофон? Мы с Кармен виделись три раза – в то утро на Венис-Бич, потом на концерте Булата Окуджавы в театре на Сансет-бульваре и дней через двад- цать, когда ей срочно надо было уезжать в свой Сахарный Тупик. Прошли годы, американские плёнки лежали и пылились в моём письменном столе. Недавно я их прослушал, разыскивая за- стольные разговоры и пение Булата Шалвовича Окуджавы в доме Саши Половца, издателя лос- анджелесской газеты «Панорама». И вдруг голос Кармен – такой чистый, смешливый. Я улыбнулся ему, подумав: чёрт, как иногда бывает хорошо вновь оказаться в прошедшем времени. Компания «Арго» не нашла денег на полноме- тражный анимационный фильм по произведению великого классика. Но я три месяца жил на Венис- Бич, вместе с Окуджавой совершал неспешные прогулки вдоль океана… Вот на магнитной плёнке слышны радостные пеликаньи визги, а вот моно- лог эфиопки Кармен, записанный на балконе кафе «Ухо Ваг Гога». Я его переписал для журнала STORY. Точнее – сделал рассказ.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни