ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 11, 2023

Королевство кривых объективов

Рейтинг: 0

Автор: Владимир Баршев. Российская Газета - Неделя

30 сентября 1996 года был испытан первый прототип автоматизированного комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. С тех пор количество выявленных правонарушений выросло в разы. Однако чем шире у камеры выбор нарушений, тем выше вероятность ошибки. Конечно, исправлять эти ошибки должен инспектор. Но это не всегда получается.

Сейчас камеры умеют распознавать 51 вид правонарушений, причем 12 - одновременно. В том числе такие, сравнительно новые, как непристегнутый ремень безопасности или использование телефона за рулем.

Как это работает? Как пояснили в компании-операторе подмосковной системы безопасности дорожного движения "МВС Груп", все строится на нейросети, которую долго обучали на полумиллионе примеров. И теперь первичную обработку информации делает именно искусственный интеллект, и только после этого материалы передаются инспектору ГИБДД, который и принимает окончательное решение о вынесении постановления.

За время тестирования система показала минимум ошибок, которые были использованы для ее дообучения. С недавнего времени камеры, которые выявляют непристегнутый ремень, направлены уже не только на водителей, но и на пассажиров. Но бывают и казусы. Так, в Екатеринбурге водителя "Газели" привлекли за непристегнутый ремень пассажира. А пассажир оказался плюшевым котом, который на присосках крепился к стеклу. Но водителю пришлось побегать, чтобы доказать свою невиновность.

Кроме того, регулярно возникают вопросы, когда камера не распознала ремень, который слился с одеждой. Или был закрыт широким воротником. А уж что в этом плане будет с пассажирами - остается только догадываться.

В Москве в октябре прошлого года водителя ГАЗ М21 "Волга" оштрафовали за непристегнутый ремень. Нарушение было выявлено камерой. А позже выяснилось, что его 21-я "Волга" произведена еще в те годы, когда машины ремнями безопасности не оборудовались. Регламент появился только в 2011 году и обратной силы не имеет. Хотя требования по оснащению транспорта местами крепления ремней безопасности были закреплены в ГОСТ 21015-88, вступившем в силу 1 января 1990 года, а также в действовавшей ранее редакции этого же стандарта 1975 года. Но если автовладелец самостоятельно установит ремни, это будет считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля, после чего безопасность надо подтверждать. Что требует времени и немалых денег. В итоге водителю не удалось убедить ни правоохранителей, ни суды, что штраф назначен неправомерно.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни