ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Авг. 20, 2018

Крым больше не остров

Рейтинг: 0

Автор: Сергей Фролов. Профиль

«Профиль» проверил, как сегодня отдыхается в Крыму, который окончательно присоединился к Большой земле

Нынешней весной пошел пятый год, как после небольшого перерыва полуостров Крым снова стал частью России, каковой он и был всегда, начиная с 1783 года. Так сложилось, что все минувшие 4 года я езжу на полуостров регулярно, в основном на колесах собственного автомобиля, и каждый раз с интересом отмечаю динамику перемен в Крыму, которые особенно хорошо видны через лобовое стекло. В этом году поездка сулила особые и необычные ощущения – впервые мне предстояло пересекать Керченский пролив не на привычном пароме, а по новенькому Крымскому мосту. Сразу признаюсь, необычные ощущения были получены по полной программе, но начнем все по порядку…

Трасса мужества

Увы, единственная перемена для автолюбителей, которые едут по главной южной трассе страны М4 «Дон», – это заметно повысившийся тариф за проезд по платным участкам дороги. Еще два года назад поездка по М4 до Крыма в одну сторону обходилась в 600 с лишним рублей, теперь же сумма выросла до 1000 с лишним (зависит от времени проезда). В плане сервиса все осталось на прежнем уровне – на протяжении почти 1000 км встречается всего лишь пара бесплатных приличных туалетов и несколько необорудованных стоянок для отдыха автолюбителей.

Зато на отрезке между Московской и Ростовской областями полно жутковатых кирпичных будочек типа «сортир», построенных, судя по архитектурному минимализму, еще во времена Хрущева. Чистили их в последний раз примерно в те же годы. Помнится, когда в 2010 году трассу М4 передали в управление госкомпании «Автодор», ее руководство рисовало фантастические картинки будущих преображений – дорога превратится в скоростную суперсовременную магистраль с идеальным покрытием и множеством гигантских придорожных комплексов для отдыха водителей с гостиницами, кафешками, магазинами, душем, туалетами и автосервисом.

На практике ничего подобного так и не появилось, вся инфраструктура вдоль дороги возникла бессистемно, в основном на бесплатных участках и на чистом энтузиазме местных предпринимателей. Более того, на некоторых платных участках М4, построенных в обход больших городов в Тульской области, автолюбителей встречает настоящая инфраструктурная пустыня: нет станций техобслуживания, общепита, плохо с освещением, и даже АЗС встречаются крайне редко. В изобилии только камеры, бесстрастно фиксирующие превышение скорости, которая, несмотря на обещания «Автодора», так и осталась на уровне 90–110 км/час.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни