ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 27, 2017

Любомудр в своем Отечестве

Рейтинг: 0

Автор: Михаил БУДАРАГИН. Культура

Александру Зиновьеву, философу, художнику, писателю, могло бы исполниться 95 лет. Автор социологического романа «Зияющие высоты» и провидческого исследования «Глобальный человейник», он продолжает быть актуальным и требует того, чтобы к высказанным опасениям прислушались

Александр Зиновьев, один из самых интересных отечественных мыслителей, признанный во всем мире, ищет путь к сердцу российского читателя. Помогает ему в этом Ольга Зиновьева. С вдовой ученого встретилась «Культура».

культура: К памятной дате Вы готовите выставку. Расскажите о ней.

Зиновьева: 29 октября, как раз в день 95-летия Александра Александровича, по приглашению Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова в Москве мы собираем небольшую выставку — «Зиновьев в искусстве» — портреты Александра Зиновьева, выполненные другими художниками. Есть целая серия интересных работ — и профессионалов, и любителей, и карандашные наброски, и масло. И стихи, это тоже портрет Зиновьева.

культура: Много материалов будет представлено?
Зиновьева: Да. Кроме портретов, будут и плакаты, и часть переписки, цитаты Зиновьева, книги. И отдельные издания с его обложками. Поэтому выставка будет очень живая, очень непривычная.

А первая экспозиция, которую мы сделали благодаря инициативе Павла Фокина (благодарны ему по сегодняшний день), называлась «Иди!». Очень просто, очень призывно, так сказала мать Александра Александровича, когда он в 11 лет покидал родную деревню, практически как Ломоносов — пешком в город на учебу. Та выставка была очень обширной — на территории Литературного музея, занимала несколько залов. Она носила классический, исторически хроникальный характер с массой артефактов жизни.

культура: Я держу в руках журнал «Зиновьев». Почему он — «категорический», откуда такое определение?
Зиновьева: Потому что высказывания Александра Александровича всегда носили недвусмысленный характер, не допускали двоякого толкования. И мы решили пойти по его стопам, надеясь, что нам удастся следовать его заразительному примеру.

культура: Нет ли в этой категоричности — уже переходя к личности Александра Зиновьева — того, что отталкивает. Мы же привыкли, что образ философа — это такой человек: строгий, мягкий, медленный...

Зиновьева: Строгий и мягкий? Интересно. 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни