ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 14, 2015

Наследие Победы: стратегическая авиация

Рейтинг: 82.0

Автор: Владимир Саввин. КоммерсантЪ

В ходе создания атомного оружия остро встал вопрос и о средствах его доставки. К концу войны единственным таким средством был самолет. СССР сделал ставку на самый совершенный дальний бомбардировщик Второй мировой — американский Boeing B-29 Superfortress. Это имело смысл.

На старой технике

По итогам Великой Отечественной советской дальней авиации (ДА) было чем гордиться: 220 тыс. боевых вылетов и 2,266 млн сброшенных бомб общим весом более 202 тыс. т (почти треть от совокупного тоннажа бомбовых ударов ВВС СССР). Основой парка ДА к концу войны были Ил-4 (ДБ-3ф) и ленд-лизовские B-25 Mitchell, в гораздо меньших количествах имелись Ер-2 и Пе-8 (см. таблицу). Все они уже не отвечали требованиям военных. Перед глазами у них был пример США, которые с 1943-го стали вооружать свои ВВС новейшим B-29, спроектированным на крайне высоком для тех лет техническом уровне. Советский Союз просил США о поставках B-29 по ленд-лизу, но получил отказ с формулировкой типа "самим не хватает". Заподозрить США в неискренности тогда было сложно: хороших самолетов в войну не хватало всем.

В 1944-м постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) создание перспективных дальних бомбардировщиков поручается трем опытно-конструкторским бюро: ОКБ-156 (самолет "64"; главный конструктор Андрей Туполев), ОКБ-482 (ДВБ-202/302; Владимир Мясищев) и ОКБ-22 (развитие Пе-8; Иосиф Незваль). Но все эти работы оказались не востребованы: к середине 1945-го на первый план выходит проект копирования B-29 — самого совершенного бомбардировщика войны.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни