ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 30, 2015

Поле битвы — экран

Рейтинг: 64.0

Автор: Вячеслав Суриков. Эксперт

В современных фильмах о войне в большей степени отражается то время, в котором мы живем, нежели опыт героического прошлого

Режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров на премьере фильма «А зори здесь тихие…» приоткрыл завесу тайны над тем, как создавался образа вражеских солдат, с которыми выпало сражаться пяти зенитчицам во главе со старшиной Васковым: «Я думал, как мне показать немцев так, чтобы их образ был понятен молодой аудитории. И решил, что они должны выглядеть, как орки». На протяжении почти всего фильма немцы появляются в кадре с лицами, закрытыми сетками от комаров, что и в самом деле выглядит устрашающе. В отличие от фильма «Сталинград», где противник персонализирован в ярком образе влюбленного в русскую женщину капитана Питера Кана, они предстают безликой враждебной массой, в которой почти невозможно выделить черты, хоть как-то обозначающие человеческую индивидуальность. Это нисколько не противоречит замыслу Бориса Васильева (автор повести, ставшей основой фильма) — у него это тоже не знающие жалости безликие «фрицы», ненависть к которым по мере гибели каждой из женщин только нарастает. В начале семидесятых режиссеру первой экранизации повести «А зори здесь тихие…» (1972) Сергею Ростоцкому тоже не нужно было объяснять, кто такие немцы и что ими движет: массовая культура тех лет была пронизана образами врага, и чтобы пробудить воображение зрителя, достаточно было показать людей в узнаваемой военной форме.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни