ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 3, 2016

Смерть им к лицу

Рейтинг: 0

Автор: Анна Коппола. Компания

Когда в августе 1977 г. мир потрясла новость о кончине Элвиса Пресли, некий агент по талантам, присутствовавший на одной из голливудских вечеринок, нарушил молчание фразой: «Хороший карьерный ход». Никогда еще сарказм, как позже отметил журнал Time, не был таким пророческим...

Только за последний год имя короля рок-н-ролла заработало $27 млн, заняв четвертую строку рейтинга мертвых знаменитостей Forbes. Возглавил же список в 2016 г., как и за год до этого, Майкл Джексон. Поп-идол умер банкротом – общая сумма долгов Джексона перед банками составляла $500 млн, – но расплатился после смерти. Только за последние 12 месяцев его доходы превысили $825 млн – рекордная сумма годовой прибыли для любого артиста, мертвого или живого.

Ушедшие из жизни знаменитости – крупный бизнес, ведь ничто не привлекает столько внимания к звезде, как ее смерть. 33 млн человек смотрели похороны принцессы Дианы в 1997 г. Трансляция похорон Майкла Джексона привлекла 5,3 млн зрителей только на телеканалы ABC и CNN и 30 млн пользователей – на популярные сайты новостей. Дэвид Боуи, о музыке которого помнили до его кончины в январе этого года по большей части лишь поклонники, взорвал музыкальные чарты своим последним альбомом, видеоролики поставили рекорды просмотров, билеты на мюзикл, соавтором которого был Боуи, разлетелись по $1900.

По некоторым оценкам, рынок авторских отчислений и продажа прав на использование имени звезд в коммерческих целях в Северной Америке составляют внушительные $2,25 млрд в год. В 2005 г. развлекательный конгломерат CKX Inc. (нынешняя Core Media Group), раскошелилась на $100 млн, приобретя 85% прав на имя Элвиса Пресли и его особняк в Мемфисе, ежегодно привлекающий 600 000 посетителей. Маркетинговая компания Authentic Brands Group выкупила часть прав на бренд Мэрилин Монро за $30 млн. Та же фирма владеет правами на имя Боба Марли, под маркой которого выпускаются кофе, чай и наушники. Прибыль приносят и печатные или кинематографические истории жизни ушедших звезд. После смерти Майкла Джексона американские журналы получили прибыль в $55 млн от продажи спецвыпусков. 485 000 копий журнала Vanity Fair c Хитом Леджером на обложке было продано после смерти актера в январе 2008 г. Славу и гонорары делят со своими героями (и наследниками) авторы книг и фильмов о Курте Кобейне, Эми Уайнхауз, Нине Симон, Дженис Джоплин, Иве Сен-Лоране и т.д. Технологии открыли и другой, не менее прибыльный, способ заработка на знаменитостях.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни