ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Nov. 15, 2018

Три года «Платона»

Рейтинг: 0

Автор: АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ. Известия

Госсистема избавит дороги от перегруженных фур, продолжит обелять рынок грузоперевозок и обезопасит автобусы

Усиление контроля за нарушителями стало одним из главных моментов третьего года работы госсистемы "Платон", отметили в беседе с "Известиями" представители ряда грузоперевозчиков и отраслевых ассоциаций. Напомним, в июле 2018-го по требованию предпринимателей были внесены изменения в КоАП, и полномочиями по вынесению штрафов был наделен Ространснадзор, в рамках которого действует первый в России центр автоматической фиксации административных правонарушений федерального охвата. Важными событиями также стали регистрация миллионной фуры и открытие движения по новым мостам, построенным за счет той самой покилометровой платы грузоперевозчиков, для взимания которой и создан "Платон" на федеральных дорогах. Эксперты и перевозчики отмечают, что за три года система начала обелять рынок и в будущем ее необходимо развивать в интересах бизнеса.

МИЛЛИОН ФУР

Перевозчики зарегистрировали уже 1,1 млн большегрузов в "Платоне". По данным оператора госсистемы, за год рост превысил 175 тыс. автомобилей. Рекордные изменения статистических показателей начались в июле, когда за контроль взялся Ространснадзор.

- В лидерах по регистрации - Свердловская, Новосибирская, Челябинская и Московская области, а также Санкт-Петербург. В каждом из регионов рост превысил 2 тыс. транспортных средств только за четыре минувших месяца. 60% новых пользователей - физлица, - отметили в пресс-службе оператора госсистемы - компании "РТ-Инвест Транспортные Системы".

По данным Ространснадзора, с июля зафиксировано полмиллиона нарушений, общая сумма вынесенных постановлений превысила 4 млрд рублей. Эти средства, как и собранная госсистемой "Платон" плата за использование дорог, перечисляются в Федеральный дорожный фонд. Помимо этого, как сообщил заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, налажено межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов по взысканию неуплаченных штрафов и с ФТС для исключения неуплаты штрафов иностранными перевозчиками. Больше всего нарушителей выявлено Ространснадзором в Ленинградской, Московской, Новосибирской и Свердловской областях, а также в Башкирии.

- Мы видим, что требования честных грузоперевозчиков выполняются, - отмечал ранее президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. - По нашим сведениям, после того как контроль за нарушителями перешел к Ространснадзору, не зарегистрированных в системе "Платон" перевозчиков стало намного меньше. Надеемся, что скоро их не останется совсем. Это важно для нас, иначе получается, что нарушители обладают преимуществами перед законопослушными предпринимателями. Такого быть не должно.

Президент группы компаний ИТЕКО Евгений Бабаев добавил, что должное усиление контроля делает рынок грузоперевозок равным для всех участников.

- Мы строго следим за оплатой каждого пройденного километра федеральной дороги. Ситуация с администрированием стала намного лучше, но эту работу нужно усиливать. Мы, в частности, вынесли на рассмотрение рабочей группы при Минтрансе России ряд предложений. Необходимо убрать ограничение на выставление только одного штрафа в течение суток, этому есть юридическое обоснование. Также предлагаем оставить маршрутные карты только для случаев поломки бортовых устройств, для госструктур и иностранных перевозчиков. Это будет стимулировать недобросовестных грузоперевозчиков работать по-честному, - заявил Евгений Бабаев.

У перевозчиков есть два способа внесения платы: установить бесплатное для российских пользователей бортовое устройство, которое автоматически передает данные о маршруте, или оформлять маршрутную карту на каждый конкретный рейс. Оператор системы выдал порядка 850 тыс. бортовых устройств.

Важность соблюдения действующего законодательства всеми участниками рынка грузоперевозок отметил заместитель директора компании "Сельта" (автотранспортное предприятие сети "Магнит") Роман Юников.

- Компания строго соблюдает требования системы "Платон" и является одним из крупнейших плательщиков, перечисляющим более 50 млн рублей в месяц за использование федеральных дорог. Считаем, что при формировании условий расчета взимания платы, а также штрафов должен быть обеспечен равный подход ко всем автоперевозчикам вне зависимости от размера автопарка, организационно-правовой формы и способа владения транспортными средствами. При этом важное значение имеет контроль полной и своевременной уплаты штрафов всеми участниками рынка, - отметил Роман Юников.

Для удобства перевозчиков данные о штрафах публикуются в личном кабинете пользователя на сайте системы "Платон" в течение одного - трех дней с момента фиксации. Ранее владельцы большегрузов получали традиционные "письма счастья" и сообщения на госуслугах.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни