ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 1, 2016

В железных руках Герберта

Рейтинг: 0

Автор: Михаил Старопольский. Playboy

Величайший дирижер, очаровывающий талантом, харизматичный бонвиван, за сценой светской жизни это был жесткий диктатор, готовый на сделку с совестью ради шага в карьере.

Cамый гениальный дирижер ХХ века или маньяк-тиран, ненавидимый всеми работавшими с ним музыкантами? Сообщник нацистов или благотворитель и гуманист? Твердый семьянин или плейбой и прожигатель жизни? Все эти вопросы остаются без ответа и спустя четверть с лишним века после смерти Герберта фон Караяна, одного из самых противоречивых деятелей культуры ушедшего столетия. 

Бесспорно, впрочем, одно: Караян остается самым коммерчески успешным классическим музыкантом в мире, давно обменявшем филармоническое благоговение на грохот рок-концертов, — его записи по тиражам вполне сравнимы с альбомами Мадонны. И он никогда не следовал сложившемуся стереотипу дирижера в роговых очках и костюме похоронного агента — напротив, кое-как разделавшись с преследовавшими его призраками прошлого, он поражал своей фотогеничностью и элегантной небрежностью.

Впрочем, фон Караян, несмотря на дворянскую приставку к фамилии, немцем, собственно, и не был...

Когда в начале 1960-х он выходил из служебного выхода Берлинской филармонии, оркестром которой (и, по мнению многих знатоков, в те времена лучшим оркестром мира) управлял, в дизайнерской водолазке только что из Парижа, с зачесанными назад волосами, и садился за руль своего «Порше» — в точности такого, как у Джеймса Дина, — воспитанные на традициях немецкой классики барышни забывали о приличиях и визжали от восторга, словно сподобились лицезреть живого «битла». Хотя о чем мы — живые «битлы» тогда еще играли в тесных подвалах на Репербане.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни