ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 11, 2024

Все тайны сериала "Слово пацана"

Рейтинг: 0

Автор: Мария Шишкина. Семь Дней Тв-программа

На НТВ 15 апреля стартует нашумевший сериал, который стал одним из самых обсуждаемых проектов в России, а сыгравшие в нем юные актеры в одночасье проснулись звездами.

Еще до выхода «Слова пацана. Кровь на асфальте» на телевидении он побил все существующие рекорды популярности, обрастая миллионами фанатов и мемами, мгновенно ушедшими в народ. В сериале показаны события, происходившие в «криминальном Татарстане» в конце 80-х годов прошлого века, когда подавляющая часть «банд» состояла из обычных парней, часто вчерашних школьников.

Почему этот сериал стал настоящим феноменом, в чем секрет оглушительного успеха? Рассказывают создатели и актеры нашумевшего проекта.

«Я точно знал, что это будет хит»

Рассказывает сценарист сериала Андрей Золотарев:

— Идея проекта принадлежит Жоре Крыжовникову. Он прочитал книгу Роберта Гараева «Слово пацана. Кри­минальный Татарстан 1970—2010-х», которая представляет собой сборник интервью бывших бандитов, рассказывающих про ту эпоху, про правила жизни в те времена. Жора пришел ко мне с этой идеей. Дальше мы сели придумывать конкретных персонажей. Наверное, все сложилось в момент, когда мы поняли, что нам было бы интересно сделать историю про двух друзей (Андрей Пальто и Марат Адидас-младший).

— При написании сценария вы ориентируетесь на зрителя?

— Да, конечно, ориентируемся, но надо учитывать, что существует два вида зрителей. Есть предполагаемый, которого знаешь не так хорошо, а есть мы сами в кресле перед телевизором. И поэтому есть смысл больше ориентироваться на свой вкус, это единственный способ сделать что-то хорошее. Жизнь сложная штука, иногда бывает хеппи-энд, а иногда нет. И сценарий то же самое.

— В момент создания сценария «Слова пацана. Кровь на асфальте» вы с Крыжовниковым понимали, какой успех вас ждет?

— Мы знали, что история интересная, но не понимали, что резонанс будет настолько мощным. Вот представьте: вы спортсмен, разбегаетесь, у вас есть шест и планка, которую вы должны преодолеть. Вы ее поднимаете относительно предыдущего рекорда, а не на безумно большую высоту. Конечно, мы не ожидали такого бума в реальности, просто потому, что подобного у нас еще не было. Но я совершенно точно знал, что это будет хит, я ходил и всем знакомым рассказывал: «Ребят, подождите, сейчас выйдет «Слово пацана», мы всех порвем!»

— При написании сценария у вас в голове уже были актеры, которых вы представляли в ролях?

— Наверное. Но если текст хороший, режиссер крепкий, а артист талантливый, то, играя, он настолько с образом срастается, что представить кого-то другого становится уже очень сложно. И тогда память работает особенным образом. В этот момент ты начинаешь думать, что вот ты себе именно такого Ералаша и придумывал, вот такой у тебя Турбо, вот такой у тебя Андрей, такой Марат, и очень сложно эту реальность соединить с теми образами, которые были в голове в момент создания героев на бумаге.

— Роберта Гараева, автора книги, вы с Жорой Крыжовниковым подключили к работе над сценарием в качестве консультанта. Что он делал?

— По сути, он был третьей головой этого дракона. Роберт присутствовал почти на всех зумах по написанию истории, он включался во все тексты, активно помогал. Рассказывал, по каким правилам эти люди жили, как разговаривали, как выглядели. Что они могут сделать, а что для них табу. То есть он был для нас неким камертоном, который подсказывал, где правда, а где ложь в этой истории.

— В какой момент вы подумали о том, что в финале зло обязательно должно быть наказано?

— Режиссер пораньше об этом задумался. А я — только когда посмотрел готовый сериал, в самом конце. Как бы это объяснить… Я просто живу с конкретными персонажами, вижу, как они развиваются, появляется предчувствие, куда они могут прийти такими темпами, но так жестко направление и линию морали изначально не выстраиваю. Если сравнивать, в этом смысле все-таки ближе Достоевский, чем Толстой.

— Не было страха, что рядом с Сергеем Буруновым и Иваном Янковским молодые, неопытные ребята померкнут?

— У меня был, но я же не на площадке работал, этот страх умозрительный. В кастинге я не участвовал и не собираюсь, есть Жора Крыжовников — суперпрофессиональный человек, который блестяще справился с этой задачей. Да, очень сложно вытащить из молодых артистов что-то такое, чтобы они заиграли на одном уровне с маститыми, замечательными актерами. Работа большая, кропотливая, и у Жоры все получилось. Ребята молодцы!

— Известно, что Жора Крыжовников непростой человек, а у вас сложился такой плодотворный тандем. В чем секрет?

— Честно говоря, я не видел очень талантливых и при этом простых людей. Жора невероятно одаренный режиссер и сценарист. Помимо этого еще есть такая штука — он не интуит. Знаете, бывают люди одаренные, но они не знают, как они это делают, идут почти на ощупь. А Жора абсолютно точно знает, чего конкретно он хочет добиться. У него есть фундаментальное образование, он прекрасно понимает драматургию, разбирается в том, кто и как пытался это сделать до него. Это невероятно круто, потому что успех, помимо таланта, заключается именно в знании технологии. Мы с Андреем Николаевичем (Анд­рей Николаевич Першин — настоящее имя Крыжовникова. — Прим. ред.) не первый раз вместе работаем, преподавали в школе кино и телевидения «Индустрия», мы даже совместные лекции вели, и это всегда — максимально круто!

— Как вы относитесь к сравнению сериала «Слово пацана» с культовым балабановским «Братом»?

— Сходство есть, потому что и наш сериал, и фильм «Брат» — это работы, у которых есть большой зритель, и к ним приковано огромное внимание. Наверное, на этом сходство заканчивается.

— А как же обаяние злой силы?

— Понимаете, тут сложная история. Мне кажется, после сериала «Слово пацана» не захочется быть бандитом. А в «Брате» Данилу Багрова мы воспринимаем иначе. В первую очередь он больше похож на народного мстителя, который стоит за правду, за своего брата, спасает его раз за разом… И только во вторую очередь мы задумываемся о том, что он, по сути, все-таки бандит и всякие нехорошие дела творит.

— Чья идея была пригласить Ивана Янковского на главную роль Вовы Адидаса?

— Подозреваю, Андрея Николаевича.

— Как Янковский готовился к роли?

— Понятия не имею. Для меня это случилось мгновенно: просто пришел человек, надел курточку странненькую, усы приклеил и вдруг резко стал Вовой Адидасом. Преображение произошло в секунду, в режиме телепортации. Этим Ваня и крут!

— Сейчас, спустя пять месяцев после премьеры сериала на платформах, уже можно сделать выводы — в чем секрет такого грандиозного успеха?

— Прикол в том, что мы не можем сделать выводы. Конечно, хочется ответить — это все потому, что мы такие крутые ребята и так все классно сделали! И это будет правдой, но не полной. Мне кажется, есть какая-то связь между нашим временем и концом 80-х — началом 90-х. Мы видим, что эти мутные годы, и музыка тех лет, и мода людям почему-то нравятся… Мы попали в какой-то нерв. Потому что иначе бы наша история не затронула столько поколений, не случилось бы настолько широкого резонанса. Сложилось множество факторов. Это похоже на какой-то камень, который мы всеобщими усилиями команды затолкали на гору, а дальше отпустили, и он сам по себе покатился кубарем вниз. И так же наш сериал набирает популярность.

— Правда ли, что персонаж Анд­рея Пальто был списан с автора книги Роберта Гараева?

— Все-таки Пальто — это собирательный образ, в нем есть черты всех понемножку, в том числе и Роберта Гараева. Не более того.

— В сложный период, когда на сериал обрушился поток критики, вас поддержал Никита Сергеевич Михалков. Крылья выросли в этот момент?

— Это вообще очень круто, я очень благодарен Никите Сергеевичу. Момент был действительно неприятный, и его искренняя поддержка дорогого стоила!

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни