ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 15, 2023

Ягодный сбой

Рейтинг: 0

Автор: Елена Балаян, Ксения Набаткина, Евгения Перцева. Известия

Чем закончится конфликт вокруг пунктов выдачи Wildberries

К московскому офису Wildberries 14 марта пришли недовольные партнёры компании, которые владеют пунктами выдачи заказов. Как выяснилось, они не согласны с новыми штрафами со стороны маркетплейса - по мнению собравшихся, компания перекладывает на них издержки за брак и подмену товаров. В Wildberries обратили внимание на то, что публично недовольство выразили лишь 0,1% партнёров, и упрекнули их в выборе "нецивилизованных форм диалога". Введение штрафов в компании назвали оправданным шагом и объяснили борьбой с мошенничеством - подменами при возврате товаров. В соцсетях вскоре появились сообщения о возможной забастовке пунктов выдачи, однако юристы рекомендуют предпринимателям воздержаться от этого шага и решать проблему в суде. Вечером 14 марта прокуратура Московской области сообщила, что собирается проверить сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries.

Скандал вокруг одного из крупнейших российских маркетплейсов Wildberries набирал обороты с конца минувшей недели и к 14 марта достиг апогея - к офису компании в Москве пришли около 30 владельцев и менеджеров пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

Накануне недовольные предприниматели и сотрудники компании создали чат в Telegram, который назвали "Mega Бунт".

По состоянию на вечер 14 марта в нём было зарегистрировано более 9 тыс. участников. Впрочем, распознать среди них реальных партнёров компании невозможно.

Недовольство, как выяснилось, вызвали изменения в политике маркетплейса. Они коснулись пунктов выдачи заказов - как работающих по франшизе, так и принадлежащих самой компании. Суть их в следующем: если покупатель возвращает товар в пункт выдачи, а он оказывается бракованным или если на каком-то этапе возврата происходит подмена товара (неважно - сделал это покупатель или сотрудник ПВЗ), Wildberries накладывает на владельца пункта штраф в размере 100% стоимости товара.

У некоторых ПВЗ начисленные санкции превысили полмиллиона рублей. При этом возможность оспорить списание в личном кабинете отсутствует, заявили "Известиям" предприниматели, собравшиеся у дверей московского офиса компании.

Так, владелец одного из ПВЗ Андрей Д. сообщил "Известиям", что уже три года работает с Wildberries. По его словам, за всё это время компания четыре раза понижала процент с продаж, который получали пункты выдачи, а недавно ввела коллективную ответственность за брак. Если товар приходит бракованный, с работников списывали 20% его стоимости. А около недели назад началось 100-процентное удержание якобы за подмену товара, рассказал Андрей Д.

- Это переполнило чашу нашего терпения. Ведь у людей приходят и дорогие товары, например айфоны. Отправляешь обратно - и получаешь удержание 80 тыс. рублей, - рассказал бизнесмен.

По каждому товару у работников есть видео, поскольку все ПВЗ "напичканы" камерами, однако их никто не принимает, говорит Андрей.

Кристина Махиня открыла пункт выдачи заказов в Москве чуть более года назад.

- Мы не знаем, сможем ли мы платить людям зарплату, удержания колоссальные. Мы и так не шиковали: процент вознаграждения снизился до 3%, а требования с каждым днём растут, - поделилась она.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни