ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Май 25, 2023

Чери побери

Рейтинг: 0

Автор: Владимир Полупанов. Аргументы и Факты Москва

Автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью aif.ru рассказал, за счёт чего китайский автопром совершил гигантский рывок вперёд и почему Россия безнадёжно отстала, при том, что именно СССР построил первые автозаводы в Поднебесной; а также рассказал о новинках из Китая, на которых мы с вами скоро будем ездить.

СПРАВКА

После ухода из России большинства мировых автомобильных гигантов их место стали занимать китайские производители, которых сегодня в Поднебесной около 90. Всё больше и больше машин ввозится в Россию из Китая. В нашей стране уже работают 3 завода, на которых собирают «китайцев», в этом году должно открыться ещё 2.

Остался только Шанхай

Владимир Полупанов, aif.ru: Игорь, что было интересного на Шанхайском автосалоне, на котором ты побывал недавно?

Игорь Моржаретто: Шанхайский автосалон сейчас, пожалуй, главный в мире. Потому что все европейские и американские автосалоны закончили своё существование. Ничего подобного я не видел давно. В 2019-м в Шанхае были большие стенды всех мировых компаний — «Фольксваген», «Тойота» и т. д., к которым был основной интерес, и относительно небольшие стенды китайских компаний. Теперь всё ровно наоборот — огромные стенды китайских марок и относительно небольшие стенды всяких «мерседесов», BMW и т. д. Я езжу в Китай 20 лет. За это время сильно изменилась картинка — автомобилей китайских марок всё больше и больше. В марте этого года на первое место по продажам, обогнав всех других производителей, вышла китайская марка BYD (Build Your Dreams), аббревиатура которой расшифровывается как «построй свои мечты». В первой десятке по продажам ещё удерживаются «Фольксваген», «Хонда» и «Тойота». Но китайские марки — Geely, Chery, Haval — тоже вышли на лидирующие позиции. Китайцы активно пересаживаются на собственные марки. Хотя ещё 10 лет назад скептически относились к своему автопрому.

Ещё одна важная тенденция — развитие электрокаров. Лет 20 назад, когда в остальном мире ещё размышляли, надо — не надо, китайцы активно пошли в электричество. Каждый третий проданный в Китае автомобиль — это либо электрокар, либо гибрид. У нас были тест-драйвы нескольких машин: я покатался на автомобиле Exlantix от Exeed (это суббренд концерна Chery), который к нам придёт осенью этого года. На этом седане запас хода 700 км (при полной зарядке). Система быстрой подзарядки позволяет зарядить автомобиль за 5 минут с запасом хода до 150 км. Это серьёзный рывок вперёд. Китайцы действуют по знаменитому принципу Дэн Сяопина — «пусть расцветают все цветы». Они не отказываются от бензиновых и дизельных двигателей. Есть даже машины с двигателем на метане. Потому что никто не знает, в какую сторону двинутся технологии. На гибридные машины делается большая ставка. Интересно, что бензиновый двигатель работает для того, чтобы зарядить аккумулятор, который, собственно, вращает колёса. Такие автомобили, показанные на автосалоне, позволяют на одной зарядке и заправке проехать 1000–1300 км.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни