ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 13, 2018

Елена Яковлева: «Я связала простыни, чтобы спуститься из окна и спастись»

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Николайчик. Семь Дней Тв-программа

«Нина Дорошина запричитала: «Ой, Ленка, в кино попадают только через постель!» Другие артистки ее поддержали. И вот я, испуганная, пришла на киностудию. Мне говорят: «Заходите в кабинет знакомиться с режиссером». Захожу… На черном кожаном диване, одетые в темное, сидят двое мужчин. Я так и застыла в дверях: «Нет! Никогда! Какой кошмар!» — вспоминает Елена Яковлева.

— Елена, все помнят, что известность вам принесли фильмы Петра Тодоровского. Но ведь в кино вас привел не Петр Ефимович, вы и до этого снимались?

— Еще учась в институте, снялась в двух крошечных ролях, но это, можно сказать, не считается. Меня там и не узнает никто, в то время я была довольно упитанной. Моя первая серьезная работа в кино (правда, тоже не сильно большая) случилась, когда я уже была актрисой «Современника» — у Вадима Абдрашитова в фильме «Плюмбум, или Опасная игра». Когда меня пригласили на первые пробы на «Мосфильм», Нина Михайловна Дорошина запричитала: «Ой, Ленка, пропадешь ты там! В кино попадают только через постель!» Другие артистки ее поддержали. И вот я, испуганная, пришла на киностудию. Меня посадили в предбанничке перед кабинетом, дали прочитать роль. «Теперь, — говорят, — заходите в кабинет знакомиться с режиссером». Захожу… На черном кожаном диване, одетые в темное, сидят двое мужчин.

Я так и застыла в дверях. Мысли понеслись: «Нет! Я сниматься не буду! Никогда! Какой кошмар! Тут даже не один, а сразу двое!» Как оказалось потом, рядом с Абдрашитовым сидел знаменитый оператор Георгий Рерберг. Красивый, сухой, крутой. И у него был такой взгляд… Наглый! Он рассматривал меня с ног до головы. И я вся скукожилась, думаю: «Да что же это такое, глазами раздевают! Сейчас скажу «нет» и сразу — за дверь!» Все эти мысли моментально промелькнули в голове. Мне казалось, моя история с кино закончилась, так и не начавшись. Потом Рерберг открыл рот и сказал: «Это лицо можно снимать». А Вадим Юсупович Абдрашитов спросил у меня: «Вам понравилось?» Я говорю: «Да». Хотя ничего не поняла, про что он. И все… Меня отпустили, причем помощник режиссера сказала: «Все хорошо, вы нас устраиваете». Были потом и традиционные пробы, когда я что-то играла, а меня снимали, но я практически уверена — решение было принято именно тогда, в кабинете при первом знакомстве.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни