ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 27, 2020

«Хотим в школу!»

Рейтинг: 0

Автор: Юлия Борта. Аргументы и Факты Москва

«Учёба превращается в тайное враньё». Таков итог первых недель массового дистанционного обучения.

Ученики ищут возможность ничего не делать, но при этом получить хорошую оценку. В начальной школе вместо детей массово обучаются родители. Чиновники пишут красивые отчёты, не имеющие ничего общего с реальностью. Эффект от такого образования — почти нулевой.

Почта вместо интернета

Соцсети облетел ролик, показавший, как родителям детей из сельской школы приходится вывозить ребят в машинах на трассу, чтобы поймать интернет. Там же, в машинах, делают и домашние задания, проходят тесты. Но в стране масса посёлков, где интернета нет вообще либо используются оборудование и технологии, возникшие ещё на заре появления интернета. Поэтому во многих деревенских школах дистанционное обучение выглядит так: задания рассылают по почтовым ящикам раз в неделю или оставляют в школе, чтобы родители могли забрать, а потом, снова через неделю, вернули с выполненной домашкой. К слову, в некоторых деревнях школы и не закрывали — детей ведь там мало.

Но, как выяснилось, проблемы с интернетом — далеко не самые ужасные из всех прелестей дистанционного обучения. «Я прочувствовала, что такое онлайн-обучение, и как учитель, и как мама, — поделилась учитель русского языка и литературы из Удмуртии Анна Инютина. — Детям невероятно сложно, потому что без присутствия учителя, без школьных уроков по звонку самостоятельно организоваться не могут даже старшеклассники. В итоге учёба растягивается с утра до ночи. И это катастрофа для всех. Для ребёнка — потому что он безвылазно находится в учебном процессе; для родителя, работающего удалённо, — потому что ему нужно то обед приготовить, то с ребёнком поучиться... У меня есть знакомая семья, в которой пятеро детей, из них трое школьников, а папа работает удалённо. Родители весь день заняты учёбой. Когда ещё тут работать? И мы находимся в этом стрессе — без выходных, прогулок, какой-либо разрядки — круглосуточно, часами „подвешенные“ на интернете. С литературой просто беда. В старших классах на конец года остались самые объёмные и серьёзные произведения — „Тихий Дон“ Шолохова, Булгаков, „Война и мир“ Толстого. А многие дети не приучены читать. И, сидя дома, имея в руках ресурсы в виде телефонов и интернета, они ищут возможность ничего не делать, но при этом получить хорошую оценку. Один нашёл ответ, другому переслал... Учёба превращается в тайное враньё. Ты вкладываешься, а результата ноль. Морально это очень выматывает».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни