ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Янв. 12, 2023

Разбор полетов: рейс-2023

Рейтинг: 0

Автор: Наталия Ячменникова. Российская Газета

Первая авиакатастрофа в 2023 году: в Ненецком автономном округе упал Ан-2 Нарьян-Марского объединенного авиаотряда. На борту находились 12 человек. Погибли пассажир и пилот. Началось расследование.

А вот еще сухая статистика инцидентов с российскими гражданскими самолетами всего за несколько дней. Зафиксированы четыре ситуации, связанные с нештатной работой шасси: в двух случаях неуборка шасси после взлета, еще в двух - сложности с управлением передней стойкой. Дважды самолеты при подготовке к взлету выкатывались за пределы ВПП. И наконец, беспрецедентное: в полете у Ан-26 открылся грузовой люк и часть багажа выпала в "дыру". Разные самолеты, разные авиакомпании, разные аэропорты. А проблема одна - с безопасностью полетов. Разбираемся с президентом Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", членом Всемирного фонда безопасности полетов Валерием Шелковниковым.

Валерий Георгиевич, предварительно одна из версий крушения Ан-2 - обледенение?

Валерий Шелковников: Всегда рассматривается несколько версий: отказ техники, ошибка экипажа, плохие метеоусловия. Поэтому давайте не спешить. Специалисты разберутся. Давайте о другом. Никогда не бывает авиакатастрофы по одной причине. Нужно говорить об ошибках системы в целом. А они могут быть как явными, так и скрытыми. Да, может отказать техника. Поэтому ее разработчики руководствуются специальными нормами летной годности.

Поясните, что это такое?

Валерий Шелковников: Они нормируют возможную частоту авиационных происшествий. Нормы летной годности одинаковы для самолетов любой пассажировместимости и составляют примерно 10 -7 на час полета. Однако и их можно выполнять по-разному.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни