ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 13, 2018

«В банке навязывают страховку? Не стесняйтесь, сразу включайте диктофон!»

Рейтинг: 0

Автор: ЕВГЕНИЙ БЕЛЯКОВ. Комсомольская Правда. Москва

Отношения банков и клиентов в России сложно назвать взаимовыгодными. Как правило, условия диктуют кредитные организации. Потребителям приходится подстраиваться. Некоторые банки даже жульничают, навязывая нам ненужные страховки и другие продукты. Отказаться от них потом - целая эпопея. В неравном бою обычно побеждают банки, на стороне которых штат юристов и подписанный клиентом договор с невыгодными для него условиями.

В Центробанке придумали, как защитить права потребителей финансовых услуг. О предложенных поправках "КП" рассказал глава Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

О ПРОСРОЧКЕ ДОЛЖНЫ ИНФОРМИРОВАТЬ БЕСПЛАТНО

- Михаил, на что чаще всего жалуются клиенты банков и других финансовых организаций?

- Финансовый рынок устроен сложно. Часто потребитель не понимает особенностей финансовых продуктов, предлагаемых банками и страховыми компаниями. Также нередко продавцы не рассказывают обо всех особенностях и рисках, чем вводят его в заблуждение. Наша задача – выявлять случаи нарушения прав потребителя и решать такие проблемы. В лидерах антирейтинга – навязывание кредитных страховок и дополнительных услуг, которые человек оплачивает за счет заемных денег.

- Дополнительные услуги - это что?

- Например, когда в договоре прописано, что человека будут за дополнительную плату информировать о просрочке, если она возникнет.

- Ну, вроде полезная услуга…

- Да, но человека и так по закону обязаны информировать и о просрочке, и о статусе его кредита. Причем бесплатно. Но бывает, что банки в договор включают условия, что такая услуга бесплатна только до первой просрочки, а потом становится платной. Мы работаем с банками, и если выявляем подобное – предупреждаем о недопустимости такой практики.

- А страховку как обычно навязывают?

- Например, когда человек получает потребительский кредит, ему часто одновременно предлагают страховой полис, который действительно может защитить его в случае, например, временной утраты трудоспособности. Но одно дело, когда его предлагают приобрести добровольно, в этом случае человек осознанно покупает страховку и знает, что в случае серьезных проблем со здоровьем страховая компания заплатит за него и просрочки не будет. Гораздо хуже, если человеку этот продукт навязывается или без его ведома такая страховка включается в договор. Вот так делать нельзя.

- Другими словами, есть разница между предложением и навязыванием.

- Конечно. Если вы пришли в магазин купить хлеба, а вам на выходе говорят: купите еще баночку колы со скидкой в 30%, то такое предложение вполне законно. А если говорят: без колы мы вам хлеб не продадим, - это уже навязывание.

- Факт навязывания еще нужно доказать. В банке будут говорить: вы же взрослый человек, договор читали, сами подписали…

- Мы рекомендуем вести аудио- или видеофиксацию общения в офисе банка. Для нас это дополнительный источник информации, который можно приложить к жалобе. И мы его учтем, потому что так проще всего доказать факт навязывания. Более того, человек заранее должен сказать об этом кредитному менеджеру, возможно, тогда и попытки навязывания не будет.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни