ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 21, 2023

Сделано с Любовью

Рейтинг: 0

Автор: ЕЛЕНА ГРИБКОВА. Атмосфера

Любовь Константинова из породы ранних — свои актерские способности осознала еще в детстве, и дальнейшая биография, включающая службу в театре европы и громкие кинопроекты лишь это подтвердили.

Любовь, как я понимаю, стоило вам в пять лет в детском саду выйти на сцену в образе козы, как ваше будущее было уже предопределено?

— По крайней мере, если для каких-то детей выступление перед аудиторией давалось с большим трудом, я, наоборот, невероятно кайфовала от любых постановок, где мне давали роль. Мне нравилось, что в день праздника собирался целый зал зрителей, а родители — это, безусловно, самый благодарный зритель, который всеми силами поддерживает, и то как моя мама смотрела на меня из зала, мне тоже очень нравилось. Я совсем не понимала друзей по садику, которые стеснялись быть задействованными в представлении, некоторые даже плакали. Хорошо помню свое недоумение — это же так здорово быть снежинкой или зайчиком! Надеть костюм, прредставить себя этим существом и заставить поверить в это других. Поэтому вполне логично, что потом я оказалась в детской театральной студии «Кантабиле». А после этого в детско-юношеском театральном коллективе «Дуэт». В выпускном классе набрала более чем достойные баллы по ЕГЭ, но в театральном вузе не они главное при поступлении. Все решает прохождение творческих туров. Хотя приятно знать, что у тебя всего две четверки в аттестате — по алгебре и геометрии. Я же девушка с синдромом отличницы. (Улыбается.)

И, получается, с тех пор ничего в ваших ощущениях не поменялось…

— Абсолютно верно. Счастлива, что пошла по этому пути. Ни одного дня в жизни не сомневалась в выборе профессии. Кстати, недавно, на проекте «Лихорадка» Александра Касаткина, у меня как раз был такой разговор с коллегами — мы обсуждали, что у нас уникальная профессия — ежедневно играем, и над нами не давлеет чувство, что это работа в привычном понимании слова. Бесконечно изучаешь себя и людей вокруг, так еще и новые навыки получаешь — я вот за семь лет в кино и стрелять училась, и верховой езде, танцевала с артистами ансамбля в сериале «Березка», снимала отпечатки пальцев, а после «Лихорадки» словарь вирусологических терминов типа «секвенировать», «модифицировал», «геном» и так далее, навсегда в моей голове. (Смеется.) Помимо этого, картинка перед глазами в киноэкспедициях меняется постоянно. Как раз «Лихорадку» снимали то в Москве, то в Туле, то в Крыму, то в Кении. Подумать только — я была в Африке, просыпалась в Найроби, и ехала сниматься в кино! Это ли не чудо. Поэтому я получаю удовольствие, даже когда сильно утомляюсь, недосыпаю. Отдельная радость, если режиссер поддерживает инициативу — с огромным удовольствием переписывать некоторые тексты своей героини, адаптируя под себя, создавая в кадре более конкретного человека.

Мне кажется, сейчас такое делают единицы. Не зря вы себя называете ретроградом. В чем еще это выражается?

— Ну, например, в том, что, поступив в Школу-студию МХАТ, я год отучилась и покинула вуз, так как мастерская Виктора Анатольевича Рыжакова была замечательной, но заточена под определенный взгляд на театр, не близкий мне. Я чувствовала, что нуждаюсь в более классическом образовании, поэтому вернулась в родной Санкт-Петербург, где выросла, и окончила наш Российский государственный институт сценических искусств, факультет актерского искусства и режиссуры, мастерскую Сергея Дмитриевича Черкасского. Все, к чему я интуитивно стремилась, я получила. А потом два с половиной года играла около десяти спектаклей у Льва Абрамовича Додина в академическом Малом драматическом театре. Здесь идеально совмещается традиционный, психологический театр и современные реалии. Не подумайте, что я закрылась от современного искусства, я в восторге от отдельных постановок того же Юрия Бутусова. Творчество покоряет, когда над ним трудится большой художник, правда, себя я не всегда могу представить в подобной органике. Просто мне искренне нравится театр, где один актер играет одну роль от начала и до конца, девочки воплощают женских персонажей, а мальчики — мужских, где есть подробный, качественный разбор оригинальных текстов автора. Но ничего не имею против иного прочтения, если в нем есть открытие, оно в целом оправдано, притягивает свежим взглядом и убеждает зрителя довериться режиссеру и его новаторским решениям.

И вы так рассуждаете в свои двадцать восемь лет…

— А я всегда такой была. Любила стихи Бродского, Ахмадулиной, Цветаевой, Евтушенко, Рождественского, обожала смотреть старое, душевное кино, и мечтала играть в исторических картинах, где девушки ходят в потрясающих платьях с кринолинами, носят замысловатые прически… Так хочется ненадолго «кинуть» себя из современного мира туда, где еще не было джинсов и смартфонов, примерить роль женщины тех времен, поработать над текстами, над манерой речи, присвоить ее в кадре, сделать органичной. Мечта! Подобного у меня не было с юности, когда я еще только прикасалась к миру кинематографа, меня утвердили на роль в двухсерийный фильм Алексея Козлова «Золотой транзит», где Вадим Андреев играл моего батюшку, и я в белом платье скакала галопом на коне через лес… Обычно, когда начинаешь часто и подробно мечтать о какой-нибудь определенной роли, притягиваешь ее. Так что уверена, это скоро случится.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни