ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Фев. 27, 2019

Включили заднюю

Рейтинг: 0

Автор: Александр Волобуев, Ирина Цырулева. Известия

Иностранный бизнес возвращается в Россию

Решение группы PSA вернуть на российский рынок автомобили Opel может стать сигналом для других иностранных брендов, которые в последние годы покинули РФ, считают опрошенные "Известиями" эксперты. В первую очередь это коснется потребительского сектора. PSA рассматривает несколько вариантов возвращения некогда популярной в нашей стране марки. Помимо импорта не исключается использование производственной площадки в Калужской области, где сегодня собирают Peugeot и Citroen. Opel, ушедшей из РФ в 2015 году, будет непросто вновь завоевать место на рынке - ее нишу уже заняли другие компании.

С ПРИЦЕЛОМ НА КАЛУГУ

Французский автомобилестроительный концерн PSA (образован в результате слияния Peugeot и Citroen) рассматривает различные варианты возвращения на российский рынок марки Opel, сообщила "Известиям" пресс-секретарь PSA в России Лилия Мокроусова. Это может быть организация локальной сборки либо импорт автомобилей.

- Пока компания находится на этапе (финансовых) просчетов. Возвращение Opel в Россию связано с общей стратегией группы, направленной на вывод бренда на прибыльность, - сказала она.

Источник "Известий" в одной из профсоюзных организаций отметил: сборка машин Opel будет осуществляться на расположенном под Калугой совместном предприятии группы PSA (владеет 70% акций) и японской Mitsubishi (30%). Сейчас там выпускают шесть моделей - Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan, фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert, а также микроавтобусы Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer.

Менее вероятный вариант - оставшееся в Санкт-Петербурге сборочное производство после консервации площадки автоконцерна General Motors. Именно ему ранее принадлежала группа Opel.

Сейчас калужская площадка проектной мощностью 125 тыс. автомобилей в год недозагружена, при этом петербургский завод в Шушарах "не входил в периметр сделки с General Motors" по покупке Opel, уточнила Лилия Мокроусова.

В Минпромторге, администрации Санкт-Петербурга и ТПП Калужской области на запросы "Известий" по поводу перспектив сборки Opel оперативно не ответили.

Замдиректора института "Центр развития" НИУ ВШЭ Валерий Миронов сказал "Известиям": возвращение бренда в Россию может стать своеобразным индикатором повышения активности в потребительском секторе и положительным сигналом для других иностранных компаний.

- В 2019 году тенденция роста российской экономики продолжится. Несмотря на слабый рост в целом, корпоративные доходы увеличиваются за счет эффекта слабого рубля и относительно высоких нефтяных цен. Балансовые прибыли в прошлом году выросли на 30%, хотя ВВП - всего на 2,3%. Это, в свою очередь, будет стимулировать потребление товаров, - отметил он.

Валерий Миронов добавил, что автопром - один из самых быстрорастущих секторов отечественной экономики в последние два года.

Аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов отметил: российский авторынок - один из самых больших в Европе, а уровень автомобилизации невысокий. Он согласен, что решение PSA может мотивировать и другие крупные концерны, например Fiat Chrysler, у которого нет своей сборки в России.

Представитель Fiat Chrysler (FCA) в РФ не стал отвечать на вопрос "Известий" о возможной локализации производства в стране. Он отметил, что такие решения - глобальный проект, который комментирует только головная штаб-квартира компании.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни